Текст ( с большой буквы) абсолютно ненагляден- но способен породить череду комментариев, наглядность которых может повышаться и достичь максимума радостным криком полного понимания очередного пишущего читателя. Последнее состояние чрезвычайно подозрительно и говорит о определенной ограниченности автора, усилиями которого текст низводится в нечто совершенно наглядное.

По большому счету правы те толкователи, которые пересказ литературного произведения, с припиской- для школьников, студентов, домохозяек- защищают авторским правом, либо то что они пересказывают текстом не является и тогда это чистейший уголовный плагиат. Можно ли изложить "Преступление и наказание" без потери чего-то важного. По большому счету, изложение- пересказ тот же комментарий, где автор оставляет существенное, с его точки зрения. Текст и кулинарный рецепт- вот два полюса, между которыми находится все написанное. Все ниже написанное будет скорее кулинарным рецептом, чем текстом и как таковой и прошу оное воспринимать.

Магия кулинарного рецепта светится в трактатах средневековых алхимиков, материалистов всех времен и народов и ,как ни странно, в изощренных конструкциях гностиков. В современности это сектантские идеологии, апеллирующие к вопиющей очевидности.

Как патриоту обидно, что материализм в Ленинской инкарнации тормознул на признании сознания свойством высокоорганизованной материи. Обидно, потому как в арсенале материализма была достойная категория, чистота которой, правда, постоянно подвергалась сомнению. Эта категория- Ничто в материалистическом воплощении- вакуум.
Наверное просто руки ,занятые революционным действом , не дошли.

Сказал и вспомнил об одном чрезвычайно могучем религиозно философском потоке - буддизме.
Но та констатация абсолютного отсутствие чего бы то ни было, после отсечение всех вибраций-волнений, не несла никакой позитивной роли, действительно о чем говорить если ничего нет.
Но сказать ничего нет- сказать очень много. В мире где мы живем всегда что-то где-то есть. И если нет одного то обязательно есть что-либо другое или третье. Сказать что нет ничего значит сказать, что нет ничего очевидного, приличествующего нашему миру. И нирвана это отстранение от наглядного состояния, в котором отсутствие чего -то уже не является ничем, и сам акт отстранения от очевидности- страстной очевидности - может служить пропуском в "никуда".
Такое взгляд был чужд традиционному, параллельно существовавшему мировоззрению, где абсолют предстоял реальным и очевидным образом участвовал в посмертном "растворении" души. За это буддизму доставались обвинения в материализме, как не признающему существование бессмертной души (anatman).
Но мне хочется думать, что он не признавал очевидности этого существования.

Как возможно сознание. Сознание это то, что не является ничем. Подумаем об элементарном акте- человек выходит из комы, над ним склоненное лицо врача, чувство-интуиция я что-то другое, я не то что я воспринимаю. Далее воспитание "Я" как способа существования, некоторой мимикрии в мире вещей, чтобы слишком не выделяться. Но если копнуть поглубже, это уже называется самосознание,- сознание для продвинутых, все начинает разваливаться. Мое тело- трудно признать что оно это Я, далее мои чувства, страсти, мысли. Где же я , за что зацепиться. Приходится признать, что хирургическое вмешательство оказалось бесполезным, заштопывать нанесенный самосознанием разрез, и убеждать себя в непоколебимой целостности человеческого существа, попросту обращая сознание исключительно в утилитарных целях вовне.
Если все- таки додумать до конца сознание убеждает нас, что мы не являемся ничем из того, что существует, а это возможно только если сознание- единственное за что мы можем ухватиться и что более всего претендует на роль сердцевины человеческого существа- не является ничем. Или является Ничто ?
Для буддистов главное было не теоретизирование, а практические результаты в деле достижения нирваны. Вопрос о душе закрывался в самом начале, чтобы не было лишнего теоретизирования и искушения поговорить -в каком смысле души нет и в каком она есть. Поэтому, возможность буддийского гностицизма пресекалась в самом начале.
Стоит только сказать Б - сознание не является ничем очевидным, или гносеологически ослабить "Ничто", сделав его таковым лишь в познавательном смысле, и тут же можно разогревать плиту и готовить кастрюли и сковородки. Но я об этом предупреждал.

Сознание присуще Ничто. Или сознание не свойство высокоорганизованной материи, а свойство полного ее отсутствия. Реверанс в сторону материализма- такого отсутствия, такой абсолютной пустоты, могут добиться только высокоорганизованные формы материи, или такую пустоту воспринять.

Страдание- то от чего трудно дистанционироваться. Страдание единственный, но чрезвычайно весомый аргумент против интуиции сознания о своей независимости. Это страдание облекает сознание телом, привязывает его к реальности. В буддизме на месте отсутствующей души находится вопиющее страдание.
Страдание - это определенность Ничто, это экспансия реальности. И страдание убеждает нас что человек реален. Как обладающий сознанием человек суть Ничто, как страдающий человек безнадежно реален, а значит смертен.
Но где же кулинарный рецепт . - В какой то момент человек максимально достоверно отражает реальность, в следующий уходит в ничто , испытывает мгновенную смерть и в этот короткий миг чувствует свою отстраненность от всякой реальности. И именно это чередование полной слитности , идеального отражения реальности и идеальной же отстраненности и порождает феномен сознания или скорее модель сознания, пригодную для реализации с помощью существующих компьютерных технологий.
Поговорить об этой модели можно. Необходимо внимание- отражение реальности. И выплывает основной вопрос, может ли сознание существовать как череда сосредоточений на реальности, или необходим откат в Ничто после каждого отражения. А может быть смерть это как раз отражение , а освобождение от реальности возвращает сознанию свободу и жизнь.
Что то подсказывает вряд ли череда состояний- отражений способна привести к возникновению сознания, чтобы осознать нужно отстраниться настолько насколько невозможно. Нужно уйти из этой реальности напрочь, абсолютно и тогда после страдания- отражения возникнет первый проблеск.
Искусственный интеллект невозможен по этой причине. Как в компьютере реализовать этот уход от реальности. За каждый такт работы процессора полностью разрывать все связи, превращать компьютер в груду металла, с тем, чтобы на следующий такт вернуть ему исходную целостность. Разрушая компьютер подключать его к иной всеобъемлющей целостности ничто, превосходящую любую возможную материальную целостность. Почему бы нет...

[Начало] [Далее] [Оставить сообщение] [Форум] [Новости] [Отправить письмо]

Хостинг от uCoz