Человек -Ничто.

Философов издавна занимал вопрос - чем отличается человек от остального присутствующего . Большинство сходилось на мысли ,что человека отличало наличие неких качеств способностей или даже сущностей, не имевшихся у представителей живой а тем более неживой природы. Материалисты вывели определение человеческого существа из способности неживой природы к отражению , эволюционировавшей чередой диалектических парадоксов до самосознания. Идеалисты обозначили отличие человека от остального наличием бессмертной души. На уровне прикладных наук человек предстает обладающим разумом – неким эликсиром, производимым человеческим существом , забравшимся на самую вершину эволюции.

Если еще боле загрубить приведенную классификацию – человек либо следует логике этого мира и является высшим или ошибочным продуктом, в зависимости от оптимистичности философствующего, либо не подчиняется логике этого мира. Во втором случае , поскольку человек зримо присутствует в картине видимого мира , внемировая компонента отвечает за часть человеческого существа, либо составляет не много не мало его основу, корень.

Если задуматься , а в чем все же состоит отличие человека от всего существующего, то выплывет, навеянное многовековым шепотом предшествующих философствующих поколений понятие личности. Но ничего полезного для пытливого разума кроме представлений об ее самоценности и декларируемой свободе личность не несет. Интересна связка личностность- ипостасность, но это взгляд на человека как образ и подобие с высот на которые нас никто не приглашал.

В человеке присутствует мир, но мир не поглощает человека, человек может бесконечно отрекаться от самого себя , неспособный быть уловленным своей собственной сутью. Это то что обозначено словом самосознание и заставляет людей рефлексирующих вывести человеческую суть за грань мира.

Действительно главная чудность человеческого существа не пресловутое “Я”, а возможность на это “Я” посмотреть со стороны. Эту основную человеческую черту мир интерпретирует как множественность человеческих особей. То что в психике самосознание , в миру человеческое сообщество. Такая вот внешняя саморефлексия.

У человека нет корней или по крайней мере нет корней в зряшном мире и его основная способность дистанционироваться от любых сущностей, но оставаясь в тоже время причастным их внутреннему пространству. Мир уловляет человека , стремится заставить сказать это мое, это я сам, цепляет крючками иллюзий. Иллюзия это действо, развертывающееся в самом человеке и кроме человека не имеющее никаких оснований- делающее из человека основу для своего осуществления . Т.о. человек становится источником сущностей , по иллюзорных в своей сути сущностей. Во время развертывания иллюзии человек не в состоянии дистанционироваться от себя, взглянуть на себя со стороны, он полностью оказывается во власти иллюзии, являясь одновременно и ее отцом и пленником. Человек не являясь ничем может быть всем в том числе и опорой для иллюзорного осуществления .

Иллюзия в развитии это страсть. Страсть это неспособность дистанционироваться от иллюзии и своего “Я”, страсть это потеря самосознания. Состоянию страстности противостоит сосредоточенность, но это лишь путь к человеческому ничтожествованию далеко не гарантирующий результат.

Конец иллюзии это действия, предпринятые человеком , находящимся во власти иллюзии. После этого наступает иллюзия освобождения , энергия страсти высвобождается и человек ощущает себя свободным, логически ошибочно соединяя состояние эйфории бесстрастности с действием освобожденной страсти.

Попытка иллюзорности найти себе новый носитель- компьютерная революция. Должна бы сопровождаться общим облагораживанием нравов. Действительно в наш просвещенный век только маньяки являются носителями рафинированной разрушающей страсти . Получившие прививку демократизма народы более разборчивы к страстным идеологическим конструкциям. Страсть находит нового носителя- механизмы, опять же не без опосредованного участия Ничто человеческого существа. Иллюзия скрывшись за личиной виртуальности ушла в подполье. Компьютерный мир – мир идентификации, человек должен назвать себя, даже не называя себя он все равно ставит свою подпись - аноним.

Главная опасность – быть захваченным общим, ощутить блаженную сладость причастности к чему-то большому и сильному ; но не к общему по своей сути, а к общему, паразитирующему на единичном , на воле, претендующей стать общим, целым. Воля может стремиться к целостности, для этого ей нужна тьма, множество и надо понимать что человек в такой целостности будет лишь песчинкой, винтиком, а воля – злой волей.

Целое по сути не требует от человека ничего, оно осеняет его своей волей, преизбытчествуя.

Итак человек нечто становится игрушкой –вещью злых воль. Становясь чем-то, человек автоматически включается в некое множество в качестве счетной единицы и входит в иллюзорную целостность. Зов плоти есть не что иное как участие в целостности рода.

Грехопадение – беззащитность перед натиском чуждых воль.

Своей изначальной, до грехопадения , причастности к Богу человек нес в себе больше целостности, чем любое другое творение. Человек был эмиссаром целого, воплощенным, земным целым.

Есть целое по сути и целое по воле или по духу. Целое по духу есть самоволие. Самоволие по смыслу есть беззаконие, неправда. Воля не должна быть самостоятельной , лишенной образа, безобразной. Лик воли – выражение духовного благородства целого-сущего, дарующего воле самоценную ипостасность посредством лика- сущности Сыновства.


[Начало] [Далее][[Оставить сообщение] [Форум] [Новости] [Отправить письмо]

Хостинг от uCoz