Человек и прошлое

День первый

Категория время призвана объединить три возможных способа человеческой сосредоточенности, три точки человеческого внимания - будущее, настоящее и прошлое.

Время объединяет то, что без человека нет смысла объединять , и вбрасывает это объединенное в некий поток , создающий иллюзию движения от будущего к прошлому через настоящее.

Прошлое и будущее связаны временем и мы говорим об их схожести через временные корни- и прошлое и будущее и настоящее суть проявления времени. Где корни категория время.

Наш язык дает пристанище этой категории на уровне грамматики укореняя время в глагольные формы.

Для существующего в грамматике времени нет. Время это категория действующего, протекающего. Время взяло от этого “протекания” свою наглядность, сделалось привычным как некий плавно текущий поток.

И прошлое и настоящее и будущее различаются лишь местом в этом потоке.

Действительно ли то что мы называем прошлым настоящим и будущим настолько близки друг другу, что возможно их сосуществование в реке под названием время.

То что называется будущем характеризуется ожиданием. Мы можем ожидать будущее действуя или бездействуя.

Любая человеческая активность будит нестандартные ожидания.

Сосредоточение на будущем несет в себе веру и надежду , с другой стороны безысходность и депрессию. Отношение к будущему – отношение к тому что чуждо человеку- это отношение к хаосу и к стихии, - хаосу с привнесенными силами.

То место где применима, работает человеческая воля- настоящее. В будущем нет места человеческой воли, но это не значит что там не действуют никакие силы вообще. Будущее воспринимается человеком как место где действуют нечеловеческие силы.

Проявления этих сил минует настоящее, как область специфически человеческую. Оставим за рамками мистические практики, призванные зацепить за настоящее силы стихии в корыстных интересах их адептов.

В прошлом силы обретают вид фактов. Но такими силы становятся при посредничестве человека. Прошлое- фактический взгляд на действие сил.

Без воли человек , человек-наблюдатель весь в прошлом, в прошлом целиком.

Прошлое то, что характеризуется состоянием созерцания.

Главное в прошлом, что делает факт достоянием прошлого- человеческая память.

Человеческое прошлое- обособленное, защищенное от действия сил место. Прошлое – царство человека, где память дает ему возможность, которой он не пользуется, сохранять или не сохранять все действовавшее.

Таким образом настоящее и будущее как арены действия сил, собственно человек и прошлое, вот что образовалось после оставления объединяющей категории “время”. Причем я бы выделил человеческое прошлое из прошлого самого по себе, с человеческой точки зрения, но на взгляд из прошлого прошлое едино..

Прошлое – место которое не опосредовано человеком, в каком то смысле относительно самостоятельное, но от которого у человека есть ключи. Для прошлого задействовано не человеческое по своей сути в человеке.

Собственно человеческое по сути соединяет прошлое с настоящим-будущим. И когда мы ставим человека между, мы ставим человека по сути.

Не абстрактная категория время , а человек мера прошлого, настоящего и будущего.

О прошлом стоит поговорить подробнее.

Прошлое – достигшее до единого действовавшее.

Прошлое- общее; действующее же - единичное, подвластное множественности. Человек со стороны прошлого единое – неповторимое, со стороны сил , единичное - особенное.

Итак, если нет времени, то что есть. Место где можно прикладывать силу, волить и место где этого делать нельзя. Там где исполняются человеческие желания находится на-стоящее. Ареной нечеловеческих сил являет себя будущее.

В прошлом нет места воли, прошлое свершилось и это слово устремляет прошлое не назад а вверх. Прошлого надо достигать, к прошлому надо воспарять или взбираться.

Еще одна иллюзия, что мы, люди, очень хорошо знаем, что такое прошлое. Стоит нам обратиться к нашей памяти и прошлое предстанет перед нами. Но как , как история, факты объединенные причинно- следственной связью. Прошлое выше истории, история - попытка очеловечить прошлое, представить прошлое как логически упорядоченную память.

Несмотря на некоторую иллюзорную близость человеку прошлое так же трудно для понимания, вочеловечивания как и будущее. Неизвестно что произойдет в будущем, также неизвестно какое место это займет в прошлом.

Человек- посредник, он более всего подходит на роль времени. Он мост, соединяющий прошлое с настоящим, но имеющий также возможность волевых свершений.

Прошлое живет общим, настоящее конкретным - единичным.

Умирая, человек уходит в прошлое. Важно кого или что пустил человек в свое прошлое. Страсти, с которыми человек сосуществовал в настоящем, ждут его в прошлом. Но если в настоящем они ласкали его тело, то в прошлом они будут терзать его душу.

Из настоящего прошлое видится как память. Силы беспамятны. Прошлым меряется действительное. Стихия бессильна добраться до прошлого. Но это освобождает стихию от груза истории.

Идол – тело стихии. В какой то момент идол обретает тела людей ему поклоняющихся. И в прошлом человека, в его памяти, появляется бог имя которому пантеон-тьма. Все что в прошлом это общее, целое и образования прошлого специфически влияют на нас, стремясь поддержать свое целостное существование в трех мирах. Быть вечной и действенной - действительной, к этому стремится любая стихия.

Прошлое и небо. Если мы попытаемся слить их и то, что с ними связано, то наше мироощущение сильно изменится.

Любой поступок остается в нашем прошлом как то что ведет вверх или ввергает вниз. И если мы создали себе бога, то вряд ли он будет милостив к нам после нашей смерти. Вряд ли он будет благ, благой Бог один и он сущ, и не нуждается в нашем прошлом. Боги пантеона это демоны, с радостными воплями встречающие души адептов после смерти, и препятствующие естественному пути души вверх в обетованное Царство.

Души принадлежат прошлому, демоны, волей человеческой веры, трем мирам и в этом их непреодолимость для поклонявшимся им умершим.

 

День второй

Общее существует только прошлым. Любое общее нашего мира находит себе пристанище в прошлом - отражается в прошлом.

И прошлое находит точку исхода силы в людских массах.

Но как объяснить то, что человек в настоящем другой, словно камень, брошенный вверх, падает вниз и зарывается в землю. Стареет и умирает и век его не долог. У человека нет опоры в прошлом. Он изгнан из рая и его потери по жизни невосполнимы Отчим врачеванием. Человек лишен причастности общему, целому. Человек целиком в этой жизни и дорога в Царствие при жизни ему заказана. Все что человек получает от прошлого при рождении, не восполняется в течение жизни. Но у человека есть личное прошлое память- все то что осталось от живого прошлого- вечности.

У человека осталась изначальная, дарованная прошлым неповторимость- душа. Не отличие и особенность в неповторимой комбинации различных качеств, а неповоримость от сущего, не от этого мира.

Время настает, время в настоящем, это не длительность, а момент человеческого воления, человеческого действия. Время – последовательность действий или состояний человека, приводящих к действиям,- желаниям, волениям. Организующая наше мироощущение одновременность свидетельствует лишь о независимости отдельных цепочек волевых действий или волевых прелюдий.

Грех – то, что делает человека причастным общему этого мира и это общее посредством попавшего под него человека получает место в прошлом. Этот грех в человеческом посмертии всегда будет стоять у человека на пути.

Христос восстановил разрушенную целостность. Он выполнял волю Отца пославшего его, но имел человеческую волю - жил в настоящем .

Воление, желание - это уже действие. В основе воления лежит воля к смерти как первоначальный человеческий выбор- грех. Время есть само настоящее, среда, где осуществляется возможность желания, воли, выбора. Но эта среда изолирована грехопадением от прошлого. Возможен окольный путь через общее, к которому человек может прилепиться. Но человек станет игрушкой этого общего в своём посмертии.

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник. (От Иоанна, Гл10,1).

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет. (От Иоанна, Гл.10,9).

Время- возможность организации волевых проявлений. Действие потому и является таковым, что оно единичное ни с чем не сравнимое и нет с ним ничего общего. И то что мы называем временем, есть структура настоящего, действительного, живущего чьими-то действиями и чьей-то волей.

Общее, к которому прилепляется человек может быть бездейственным, может приходить из прошлого но не иметь жизни, благодати Святого Духа – это, например, искусство. Время от времени искусство вылезает из своей классической колыбельки и становится ангажированным, идеологическим, призывающим к действию, действительным. Человек, исповедующий такое искусство, одержим, и своей одержимостью, своими руками возводит в прошлом себе непреодолимую темницу. Любое действие , совершаемое под влиянием такой одержимости в настоящем - это камень в стены этой темницы.

Если убрать из этой одержимости искусство и оставить только действия – одержимость толпой - ,останется то что в 20 в получило название фашизм, а в первый век христианства Голгофа.

В каждой революции, в каждом народном волнении была эта одержимость, ставшая тюрьмой для миллионов умерших. Это жажда действия, воля, злая воля в ее чистейшем проявлении, овладевающая толпой, удобрившей свои души безбожием и бесстыдством.

Каждый человек оплот. Пока существует хотя бы один праведник в обществе, невозможно силам зла погубить народ. Почва для революций подготавливается не революционерами, а развращающим просвещением, атеизмом, психологическими школами, сектами и еретическими отступлениями от веры. Что и произошло в России начала века. Отход от православия, расцветшее сектантство (читайте энциклопедию Российского сектантства “Жизнь Клима Самгина” Максима Горького), и последовавшая за этим разрушительная реакция, вызывают к памяти историю другого народа, запечатленную в Библии.

 

День третий

Зачем писать. Слишком много слов. Кажется, что они ничего не значат, но они исподволь организуют и ограничивают нашу жизнь. Мы словно в лесу, а слова деревья и ориентироваться можно только по зарубкам. Задача расчистить этот лес слов, очистить шелуху и оставить только слова любви.

О чем можно говорить словами. Можно рассказывать истории, соединяя прошлое и настоящее, можно вести разговор, соединяя двух совершенно разных людей и даже более мужчину и женщину. Можно творить молитву. За словом должна быть сохранена основная роль- универсального посредника. Слова рождают свободу, способную объединить самое непохожее, слова молитвы доходят до самого сокровенного.

Часто слова несут в себе не любовь, а волю. Это слова, сказанные или написанные с желанием подчинить, направить, одурманить. Эти слова лишены глубины, они плоские, но понятные и действенные.

Евангельская проповедь – пример соединения слов любви и действия, это слова осененные благодатью Святого Духа и произнесенные Сыном Божиим.

 

День четвертый.

С категорией время связаны некоторые представления , организующие миропорядок. Одновременность одно из таких представлений.

Одновременность можно декларировать для действий ( т.е. одновременность для на-стоящего ), абсолютно независящих друг от друга или по другому , для действий не объединенных ничем.

Иллюзия времени и возникает как ощущение невозможности абсолютной одновременности, а это вытекает из причастности любого действия через какое-либо общее прошлому. Остается на-стоящее как арена действий и прошлое, где находится пристанище общего. И человек как единственный посредник, связующее звено между настоящим и прошлым, являющийся воплощенным временем. Время и воспринимается как эта связь между будущим, настоящим и прошлым.

Категория время появилось через ощущение всеобщей связанности всего происходящего.

Нет одновременности для событий , но есть одновременность для общего- вечность, и это состояние в котором находится все общее прошлого. Настоящему высокие слова чужды, общее вносит в настоящее понятие синхронистичности.

Синхронистичность – это одновременность общего, привнесенная в настоящее. Для общего не препятствие цепочки сил, связь действием. Общее делает историю- игру настоящего и прошлого. Синхронистичность может прервать любую самую крепкую и безусловную цепочку действий.

Синхронистичность- след вечности в настоящем , проявлется поступательным движением- нарушением причинно-следственных цепочек действий. Это проявляется появлением истории как необратимой цепочки действий –поступков.

Человек как универсальный посредник несет на себе печать прошлого и настоящего. У него есть память- и как следствие для некоторых сил возвожность обретать силу в целостности не обретая истории, а значит находясь вне рождения и умирания, вне собственной истории. Эти силы – бессмертные боги. Для этих сил пришествие Сына Божия послужило началом конца, они были захвачены прошлым и их история закончилась, так и не начавшись.

На земле не осталось общего без прошлого. Силы стремились стать людьми, бессмертными людьми и это повод задуматься о человеке, соединившем собой несоединимое, в котором компактно оформлено устройство мироздания как целого, но заброшенного в настоящее.

Человек стареет и умирает . Говорят время уходит.

Наш мир не место для целого. Целое как падающая звезда имеет в мире историю, начало и конец.

Где- то человек близок прошлому, но исторгнут из него и целое в человеке в этом мире терпит умаление.

Страдания – ответ души на действительную инаковость этого мира. Через страдания человек находит дорогу в прошлое, проложенную крестными муками Сына Божьего, Господа нашего Иисуса Христа.


[Начало] [Далее][[Оставить сообщение] [Форум] [Новости] [Отправить письмо]

Хостинг от uCoz