Время и сущее.

Задача философии попытаться вместить в себя все. На определенном уровне всеохватности эта философская проблема перерастает в стремление отразить все, целое как нечто обладающее существованием.

Философия разрушает веру в явное, как существующее, или по крайней мере отнимает у явного безусловность его существования.

Основной вопрос философии вопрос о всеобщем - целом, вырастающий в общечеловеческий вопрос о всеобщем целом существующем. На этом уровне философия с ее недоверчивой бесцеремонностью может претендовать только на анализ всеобщего целого иллюзорного, благо наше время предоставляет для этого богатый материал, не вторгаясь в область сугубого религиозного.
Философия способна на это, так как сама реализует стремление к безсущностному всеобщему и, собственно говоря, сама является таким безсущностным всеобщим.
В принципе философия - непрагматическая форма идеологии, эта непрагматичность проявляется, как неспособность раскрывать человеческую душу перед чужыми и разрушительными волевыми импульсами.

Проясним позицию по поводу употребления категорий суть и сущее. Суть-сущее это гносеологический близнец существующего, результат сознательной позиции человека, и в этом свете сущее будет пониматься как тождественное существующему. Суть явления - причастность к существованию и как таковые поиски сути - стремление избавиться от иллюзорного от морока.
Реальность - иллюзия существующего. Время - следствие отношения к реальности как к существующему.

Время - остающийся нам остаток в результате подмены существующего реальным в нашем сознании.
Будем последовательны - на арене появилось сознание. Есть сущее и не-сущее, не-сущее и есть сознание . То что является иным рядом с абсолютной полнотой само должно по крайней мере бытийствовать , но иным образом. Сознание это не-сущее, как инобытие.
Сущее объемлет собой все и вопрос удобства для сознания - назвать ли это сущим или ничто. Не - сущее не может отнимать у сущего его полноты, не-сущее и ничто находятся в разных планах - для не-сущего единственная возможность это быть инобытием.
Бытие - реальность целого, реальность всеохватности. Всеохватность выступает как нечто отличное от сущего . Сущее охватывает собой все, но можно помыслить- не-сущее и целое сущего, возможно в связи, сначала не-сущее потом целое сущего.
Какую бы исключительную полноту мы ни придавали сущему, наше сознание выставляет нам иное, как целое и не-сущее.
Существует возможность оглушить себя отголосками саморефлексий по случаю позиционирования сознания в бытийственной драме. Остановимся на констатации, что сознание это всегда сознание иного, и любимая мыслителями само-рефлексия это сознание себя, то, что в данный момент считается собой, как иного.
Таким образом, дорогое сердцу каждого мыслящего человека самосознание есть основная способность не-сущего быть иным, реализованная не в инобытии, а в дурной бесконечность не-не-не... сущих.
Мы говорим реальность. Реальность тесно связана с не-сущим. Если мы отождествим не-сущее с сознанием, то целое как иное сущего возникло не без участия не-сущего. Появление не-сущего влечет за собой позиционирование целого как иного, иначе, в противном случае не-сущему остается ничто.
Что делает реальность реальной - бытие. Иллюзорность реальности есть ее главная особенность. Реальность не сущее , не не-сущее . Реальность это подкрепленное самим собой бытие . Это бытие в своей бытийственности. И чтобы дополнить реальность до сущего в нашем сознании, необходимо время.
Можно сказать что время - точка соприкосновения сущего, реальности и сознания это точка соприкосновения трех миров и выражает собой суть, существующее бытия как точки.
Стремление бытия и не-сущего в ничто, есть изначальное стремление к сущему, что и дает силы участвующим в бытийственной драме.
Время - это бытие в своем существовании, это вечный коллапс, миг на грани трех миров.
Если попытаться самоисчерпать категории сущее-ничто, сознание - пространство (связность), для бытия - время.
Бытие суть время.
Сущее суть ничто.
Связь суть пространство.
Главное последствие грехопадения в онтологическом смысле - нарушение цельности сознания - выпадение его из собственного бытия. Время как определяющее бытие собственно человеческого существа остановилось. Человек оказался вброшенным в реальность, и цельность реальности стала его цельностью, бытие реальности его бытием, время реальности его временем.
Фактически время для человека остановилась
Что произошло и происходит уже две тысячи лет. История стала не просто чередой повторений, эсхатология вошла в плоть и кровь новой мировоззренческой парадигмы. У истории появилось начало, а значит и смысл и конец. Что произошло со временем. Можно сказать, что из орудия забвения (leto) время стало орудием существующего из орудия смерти орудием истины-естины (aleteia). * Повод для размышления - истина как несокрытость и истина как незабвенность*. Изменения произошли, но коснулись они не личного, а целого, точнее связей целого и сущего. Время стало не-сокрытостью, под его юрисдикцию попало уже не отдельное человеческое существо, не только личное бытие, но человеческое целое, коллективное бессознательное (как выражение современной психологией того факта, что целое всегда сокрыто, даже если не имеет прав называться сущим.) Человеческое целое вброшено в поток времени и апокалипсис есть смерть человеческого целого как претендующего называться сокровенным - сущим. Это разрушение последней иллюзии, последнего морока, действующего посредством комплекса " Я ", который представляет собой присущий исключительно человеку способ взаимодействия с целым. Сейчас " Я " это комплекс, укорененный в коллективном бессознательном , он проявляется как набор волевых импульсов, в отличии от души как целого человека причастного к сущему. Суть человека, т.е. то что есть сущего, существующего в человеке - душа. "Я" - иллюзорное сущее, суррогат.
Для вечности существует только человеческая душа, человек как индивидуальность "Я" и человечество не существуют. Душа есть, существует, но существует особым образом как истина-естина.

[Начало] [Далее] [Оставить сообщение] [Форум] [Новости] [Отправить письмо]

Хостинг от uCoz