Ответ 2

Творение - энергетический процесс, неужели человек только в энергетическом плане поставлен перед лицом Бога. Чем он тогда отличается от тварных вещей. Или он поставлен как целое, имеющее свою волю. И не потому ли идет борьба, что человек в отличие от падших духов, обладает всей полнотой бытия.Человек создан по образу и подобию - творение не передает образ и тем более не подобно творцу. Человеку дарована полнота бытия в Сыне.

У человека другая актуализация, он актуален не в реальности, не в воплощении. Актуализация человека в любви - и это не метафора. Мы можем говорить о реальных процессах, на этом уровне актуализация человека- отказ от реальности своего существования, от реальности своих ощущений, от всего, что признано реальным. У человека есть сердцевина, но ее не нужно беречь и защищать, а значит ограждать. Это не вещь в себе, реальность сердцевины - это ее смерть. Это любовь, в онтологическом смысле. И аскетизм это способ существования в мире, ведущий борьбу с реализацией человека, как конечной и непререкаемой данностью (трагедией).

Буддизм в свое время был прав. Не было путей для спасения в дохристианскую эру, кроме абсолютного прекращения всякого волнения дхарм. Возможно, и души не было, или не было ее в смысле какой-то роли для спасения. Это пессимистичный аскетизм, в надежде на чудо. Сейчас для нас есть возможность Пути через обретение целостного бытия в Сыне.

Энергия не может быть объединяющим, универсальным принципом, доводящим реальность до уровня бытийственной целостности. Об энергии можно говорить лишь как о плане.

Это следствие подхода, когда изначально, эксплицитно, признается существующим только реальное. Энергия это самое существенное реальности. И человек, поскольку в определенной мере он принадлежит реальности, имеет и энергийный план. Но человек как целое не замыкается на энергии даже синергирующей, его энергийный план и дополнительные способности и качества, приобретаемые в мистическом опыте - это лишь следствие - отражение личностных процессов. А личностное отличается как от энергийного, так и эссенциального.

Если мы проповедуем научный подход, то должны говорить об энергийных планах сокровенного, несокрытого и реального- разверстого. Не надо наделять энергию не свойственной ей бытийно-образующей и объединяющей функцией, превращать ее в универсальный принцип.

Если говорить об универсальном принципе - это триединство.

Есть Божественные Воля, человеческая воля и собственно энергии тварного мира, заключенные волей творца в рамки законов. Лишь в полноте пресвятой троицы воля ипостасна. Человек и мир включают энергию лишь как часть своей тричастной структуры.

Бытие как целостность, универсальность может обеспечить только личность. В эссенциальном дискурсе не-сокрытость, ипостась.

Вопиющая реальность энергии не должна умалять величие сокровенного и универсальную объединяющую способность несокрытого.

Человеческие энергии-воли, осуществляют, реализуют события только человеческого бытия. Мир это осуществленная воля Творца. (стр.18). Нам не дано изменять законы природы и подменять Творца.

Энергийная связь благодатна, в наших силах лишь подготовить почву, убрав несообразности собственного энергийного устроения.

Человек связывает бытийственные целостности в истине - несокрытости: имя, слово, молитва.


[Начало] [Далее] [Оставить сообщение] [Форум] [Новости] [Отправить письмо]

Хостинг от uCoz