Свобода и воля. 27/02/00 22:39:34

Почему мы совершаем те или другие действия. Какие существуют парадигмы человека как человека действующего.

Многое в человеческом окружении кажется настолько очевидным, что не требует никаких доказательств. Одна из таких очевидностей - что человеческие поступки совершает человек.

Главная иллюзия в том, что под человеком в контексте предыдущего железного утверждения предполагается человек как целое. Это подтверждается и видом человека, ограниченного в пространстве сего мира и представляющего целое именно для этого пространства.

Человеческое тело, несомненно представляет собой целое или образ целого.

Волевую целенаправленную деятельность способно генерировать только целое. Это положение еще потребует осмысления.

Организм как частный случай целого способен генерировать волевые импульсы. Можно сказать, что человек хочет есть, но надо признать что это необходимо для поддержания жизнедеятельности тела как целого. Но у человека могут быть желания, направленные на самоуничтожение, откуда они если человек не более чем тело. В самом простом случае человек есть нечто в чем присутствуют разнородные целые, что объединяет эти разнородные целые в каком - то совершенно исключительном пространстве.

Любая человеческая общность генерирует волевые специфические импульсы для входящих в нее людей. Национальная, классовая принадлежность отслеживается по волевым специфическим импульсам . Любые теории выделяющие общественные структуры в конечном итоге выделяют их по специфическим волевым проявлениям.

Если индивидуальность есть неповторимый набор принадлежности человека как единицы к группам, генерирующим целое ( или генерируемых целым), то человеческая деятельность есть следствие его индивидуальности. С одной стороны человек как единица входит в эти целые, с другой объединяет эти целые проявляющие себя как волевые импульсы.

Целое через человека получает выход в мир. И если считать что человек это анатомическое тело, дополненное национальной, классовой, стратификационной, клубной , территориальной и др.

принадлежностями, то да - действует человек, индивид.

Но... Человек есть целое и целое по сути, т.е. не основанное на единичности. Иначе как можно было объединить в "одном флаконе" эти разнородные целостности. И это думается, есть главное определение человека.

В чем заключается воля этого Целого, которое непостижимым образом раздельно и слитно с сущностью человека. Необходим тонкий слух и освобождение от гомона разнородных воль, существующих в человеке. Это необходимое условие.

Есть только три общности, волю которых человек реализует, оставаясь свободным. Первая общность семья, освященная законным браком, вторая общность государство под властью помазанника, и третья церковь.


[Начало] [Далее][[Оставить сообщение] [Форум] [Новости] [Отправить письмо]

Хостинг от uCoz